8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Температура перевозки битума: боится ли битум морозов?

1 февраля 2023
Температура перевозки битума: боится ли битум морозов?

Битум – незаменимый материал в различных направлениях строительства. Однако для сохранения его свойств необходимо соблюдать ряд условий не только при осуществлении работ, но и при транспортировке от производителя до пункта назначения. Учитывая климат в нашей стране, одним из ключевых аспектов в данном вопросе является температура перевозки битума и хорошая теплоизоляция цистерн для его транспортировки .

Битум и мороз: что нужно знать?

Для использования в строительных работах битум требует нагревания. Однако если температура достигает 150-180 °C и при этом материал контактирует с кислородом, то начинается испарение содержащихся в его составе летучих веществ, а также процесс окисления. В результате битум начинает терять свои основные свойства: растяжимость становится ниже, а вязкость выше. Если битум затвердеет при таких условиях, его размягчение в дальнейшем не представится возможным.

В связи с этим важно обеспечить правильные условия хранения и перевозки материала, предусматривающие минимальный контакт с воздухом, и соблюдение температурного режима, в частности – недопущение многократного нагревания, поскольку это также губительно сказывается на характеристиках битума.

При перевозке ни в коем случае нельзя позволить битуму остыть ниже + 130 °C. Цистерны для транспортировки других веществ схожей консистенции с этим не справятся, поэтому для данных целей используется специализированная техника – битумовозы.

Ёмкость битумовоза разработана с учётом необходимости сохранения тепла внутри в течение длительного времени. Её стенки двухслойные и оснащены теплоизоляционным материалом для поддержания температуры при перевозке битума в мороз.

Как условия перевозки и хранения влияют на потребительские свойства битума?

При неправильном хранении свойства битума меняются необратимо и он становится непригодным к использованию. Следует отметить, что длительное нагревание до 150-180 °C не менее губительно, чем переохлаждение. Поэтому на заводах-производителях его складируют в специальных резервуарах, позволяющих поддерживать необходимую температуру и препятствующих проникновению воздуха.

Теми же свойствами обладают и герметичные цистерны битумовозов с хорошей теплоизоляцией. Они позволяют обеспечить сохранение потребительских качества материала при транспортировке битума в холода.

Если речь идёт о перевозке и хранении в холодном виде, то главными факторами риска являются осадки и прямые солнечные лучи.

Особенности и способы перевозки битума

Как уже отмечено выше, существуют два способа перевозки битума:

  • Холодный: для этого применяются бочки, биг-бэги или контейнеры кубической формы;
  • Горячий: для него используются специальные цистерны.

«Холодный» метод подходит для тех случаев, когда расстояние до объекта не позволяет сохранить безопасную температуру на протяжении всего пути. В пункте назначения битум разогревается в специальном комплексе по разогреву или битумном терминале.

При выборе «горячего» метода транспортировки битума температура является не единственным, чему необходимо уделить внимание – не менее важным условием является безопасность, поскольку материал относится к опасным грузам из-за высокой горючести битумной смеси. Важно не допустить возгорание, а также выплескивание вещества, поскольку это может угрожать жизни и здоровью людей. Именно поэтому транспортное средство должно соответствовать высоким требованиям.

Отличным решением транспортных задач по перевозке битума станут битумовозы машиностроительного завода BONUM. Предприятие производит цистерны различных объемов, обладающие всеми необходимыми характеристиками для перевозки материала.


Наименование Снаряжённая масса Габаритные размеры Система термоизоляции
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Битумовоз 31 м3 от 8 350 кг 11 480 2 550 3 770 BONUM THERMO-Х
Битумовоз 32 м3 с вынесенной осью от 8 700 кг 11 500 2 550 3 770 BONUM THERMO-Х
Битумовоз 28 м3 от 7 500 кг 11 630 2 550 3 600 BONUM THERMO-Х
Битумовоз 27 м3 от 7 300 кг 11 260 2 550 3 600 BONUM THERMO-Х

С полным ассортиментом производимой техники можно ознакомиться на официальном сайте машиностроительного завода BONUM.

bitumovoz-ogneopasno.jpg

Система термоизоляции BONUM THERMO-Х – это современная система с применением 150-миллиметрового термослоя, в основе которого – минеральная вата, экранированная фольгой. Материал обладает улучшенными характеристиками теплоизоляции. Дополнительное сохранение температуры обеспечивается мембраной, защищающей утеплитель от попадания влаги, за счет чего он не теряет своих свойств, а также улучшенное утепление в зоне горловины для залива битума.

Температура перевозки “горячего” битума

В точке отправки груза, при заливке в цистерну, температура битума составляет 180 °C. При перевозке она постепенно снижается и чтобы не допустить критического остывания, влекущего за собой необратимые последствия, нельзя позволить ей опуститься ниже 130 °C.

Если существует потенциальный риск остывания битума до критической температуры, некоторые производители используют системы нагрева, например, паронагреватели.

Доставка битума в холода: с BONUM не будет проблем!

Битум – очень востребованный материал, однако он требует особого подхода к вопросу транспортировки. Чтобы его свойства не были потеряны в ходе перевозки, необходимо использовать только надёжную и качественную специализированную технику.

Битумовозы BONUM обеспечивают полное соблюдение требований к транспортировке битума и поэтому являются одним из лучших решений данного вопроса. Их эксплуатационные характеристики гарантируют безопасную доставку битума в любую точку России.


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за действия третьих лиц

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™