Битум – незаменимый материал в различных направлениях строительства. Однако для сохранения его свойств необходимо соблюдать ряд условий не только при осуществлении работ, но и при транспортировке от производителя до пункта назначения. Учитывая климат в нашей стране, одним из ключевых аспектов в данном вопросе является температура перевозки битума и хорошая теплоизоляция цистерн для его транспортировки .
Для использования в строительных работах битум требует нагревания. Однако если температура достигает 150-180 °C и при этом материал контактирует с кислородом, то начинается испарение содержащихся в его составе летучих веществ, а также процесс окисления. В результате битум начинает терять свои основные свойства: растяжимость становится ниже, а вязкость выше. Если битум затвердеет при таких условиях, его размягчение в дальнейшем не представится возможным.
В связи с этим важно обеспечить правильные условия хранения и перевозки материала, предусматривающие минимальный контакт с воздухом, и соблюдение температурного режима, в частности – недопущение многократного нагревания, поскольку это также губительно сказывается на характеристиках битума.
При перевозке ни в коем случае нельзя позволить битуму остыть ниже + 130 °C. Цистерны для транспортировки других веществ схожей консистенции с этим не справятся, поэтому для данных целей используется специализированная техника – битумовозы.
Ёмкость битумовоза разработана с учётом необходимости сохранения тепла внутри в течение длительного времени. Её стенки двухслойные и оснащены теплоизоляционным материалом для поддержания температуры при перевозке битума в мороз.
Как условия перевозки и хранения влияют на потребительские свойства битума?
При неправильном хранении свойства битума меняются необратимо и он становится непригодным к использованию. Следует отметить, что длительное нагревание до 150-180 °C не менее губительно, чем переохлаждение. Поэтому на заводах-производителях его складируют в специальных резервуарах, позволяющих поддерживать необходимую температуру и препятствующих проникновению воздуха.
Теми же свойствами обладают и герметичные цистерны битумовозов с хорошей теплоизоляцией. Они позволяют обеспечить сохранение потребительских качества материала при транспортировке битума в холода.
Если речь идёт о перевозке и хранении в холодном виде, то главными факторами риска являются осадки и прямые солнечные лучи.
Как уже отмечено выше, существуют два способа перевозки битума:
«Холодный» метод подходит для тех случаев, когда расстояние до объекта не позволяет сохранить безопасную температуру на протяжении всего пути. В пункте назначения битум разогревается в специальном комплексе по разогреву или битумном терминале.
При выборе «горячего» метода транспортировки битума температура является не единственным, чему необходимо уделить внимание – не менее важным условием является безопасность, поскольку материал относится к опасным грузам из-за высокой горючести битумной смеси. Важно не допустить возгорание, а также выплескивание вещества, поскольку это может угрожать жизни и здоровью людей. Именно поэтому транспортное средство должно соответствовать высоким требованиям.
Отличным решением транспортных задач по перевозке битума станут битумовозы машиностроительного завода BONUM. Предприятие производит цистерны различных объемов, обладающие всеми необходимыми характеристиками для перевозки материала.
Наименование | Снаряжённая масса | Габаритные размеры | Система термоизоляции | ||
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | |||
Битумовоз 31 м3 | от 8 350 кг | 11 480 | 2 550 | 3 770 | BONUM THERMO-Х |
Битумовоз 32 м3 с вынесенной осью | от 8 700 кг | 11 500 | 2 550 | 3 770 | BONUM THERMO-Х |
Битумовоз 28 м3 | от 7 500 кг | 11 630 | 2 550 | 3 600 | BONUM THERMO-Х |
Битумовоз 27 м3 | от 7 300 кг | 11 260 | 2 550 | 3 600 | BONUM THERMO-Х |
С полным ассортиментом производимой техники можно ознакомиться на официальном сайте машиностроительного завода BONUM.
Система термоизоляции BONUM THERMO-Х – это современная система с применением 150-миллиметрового термослоя, в основе которого – минеральная вата, экранированная фольгой. Материал обладает улучшенными характеристиками теплоизоляции. Дополнительное сохранение температуры обеспечивается мембраной, защищающей утеплитель от попадания влаги, за счет чего он не теряет своих свойств, а также улучшенное утепление в зоне горловины для залива битума.
В точке отправки груза, при заливке в цистерну, температура битума составляет 180 °C. При перевозке она постепенно снижается и чтобы не допустить критического остывания, влекущего за собой необратимые последствия, нельзя позволить ей опуститься ниже 130 °C.
Если существует потенциальный риск остывания битума до критической температуры, некоторые производители используют системы нагрева, например, паронагреватели.
Битум – очень востребованный материал, однако он требует особого подхода к вопросу транспортировки. Чтобы его свойства не были потеряны в ходе перевозки, необходимо использовать только надёжную и качественную специализированную технику.
Битумовозы BONUM обеспечивают полное соблюдение требований к транспортировке битума и поэтому являются одним из лучших решений данного вопроса. Их эксплуатационные характеристики гарантируют безопасную доставку битума в любую точку России.
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за действия третьих лиц