Грузовой транспорт часто используется для контейнерной перевозки опасных грузов. Этот процесс регламентируется соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Выполнение установленных требований является обязательным для всех логистических компаний.
Ниже рассмотрим, какие опасные грузы можно транспортировать в контейнерах и в чём особенности данного процесса.
К категории опасных грузов относятся те, которые в процессе транспортировки и хранения могут создавать опасность для окружающей среды, людей и инфраструктуры. В общем потоке грузоперевозок на эту категорию приходится около 10%.
Все опасные грузы принято делить на девять классов:
Согласно правилам перевозки опасных грузов, контейнерами можно транспортировать изделия, которые содержат:
Перед загрузкой в контейнер твёрдые грузы упаковывают согласно рекомендациям ДОПОГ, установленным для каждого вида опасной продукции. Жидкие вещества должны иметь дополнительную первичную тару, которая сделана из небьющегося материала.
ДОПОГ расшифровывается, как «Дорожная Перевозка Опасных Грузов». Это свод правил, принятых для контроля процессов международных перевозок опасных грузов. ДОПОГ регламентируется международным соглашением, определяющим правила перевозок опасных веществ по территориям европейских государств.
Согласно правилам ДОПОГ, перед выездом грузовика на маршрут, к сопроводительным документам должно оформляться свидетельство о загрузке контейнера опасным грузом. Оно составляется и подписывается лицом, на которое возложена ответственность за загрузку контейнеров, предназначенных для грузоперевозок автомобильными дорогами.
В бланк свидетельства вносится информация о номере и маркировке контейнера с опасным грузом, краткие характеристики перевозимых изделий, тип упаковки, масса брутто, количество груза. Выдача этого документа подтверждает, что погрузка проведена согласно требованиям ДОПОГ и груз может безопасно транспортироваться автомобильными маршрутами.
Каждый контейнер, который используется для транспортировки опасных грузов, должен надлежащим образом маркироваться. Это делается для того, чтобы информировать других участников дорожного движения о перевозке специального груза, его особенностях и степени опасности.
Маркировка контейнеров с опасными грузами осуществляется с помощью специальных знаков. Они имеют форму ромба, на поверхности которого изображена пиктограмма, указывающая, к какому из классов опасности относится содержимое контейнера. Форма этих табличек для всех девяти классов представлена на рисунке.
Источник: https://i.ibb.co/4M4NH6Q/Opasniy-Gruz-2.jpg
Знаки опасности должны крепиться к обеим боковым сторонам и на торцевой части контейнера. Если есть возможность, табличка фиксируется и на крыше контейнера.
Когда в контейнере перевозятся грузы, которые относятся к разным классам опасности, должна использоваться маркировка, указывающая степень опасности каждого из них. Если контейнер разделён на несколько отсеков с разными видами грузов, каждая его часть должна иметь соответствующую маркировку.
Во время транспортировки навалочных опасных грузов, контейнер дополнительно обозначается табличками, окрашенными в оранжевый цвет. Они крепятся на боковых сторонах контейнера. В верхнюю часть таблички вписан номер, соответствующий классу опасности, а в нижнюю – номер ООН.
На контейнерах, которые не прошли очистку после перевозки опасных грузов, маркировка должна сохраняться. Её снимают или закрывают только после всего комплекса процедур, которые предусмотрены правилами грузоперевозок.
Перед подготовкой к транспортировке опасных грузов должное внимание следует уделить правильной загрузке контейнера и фиксации изделий. Важно исключить вероятность смещения поддонов и тары, чтобы предупредить не только повреждение самого груза, но и той опасности, которую он может создать для окружающих.
Загрузка контейнера опасным грузом может осуществляться с применением различной тары. Это могут быть бочки, баллоны с газом или поддоны.
Бочки погружаются на торец, пробками вверх. Они должны быть герметичными, без следов протеканий или конденсата. При погрузке в несколько ярусов, все бочки должны быть одинакового размера. Нижний ряд должен располагаться на деревянных брусках сечением не менее 40х100мм.
В контейнерах также могут перевозиться баллоны с газом при условии, что на их корпусе отсутствуют механические повреждения, вентили исправны, их конструкционная целостность не нарушена. Механизм вентиля должен закрываться заглушками и предохранительными колпаками. Грузятся баллоны в контейнер в горизонтальном положении, предохранительные колпаки ориентируются в одну сторону. Вертикально баллоны можно размешать, если используются специальные защитные кольца, а плотность загрузки исключает вероятность их опрокидывания во время движения.
Грузы, которые размещаются на поддонах, должны обтягиваться полиэтиленовой плёнкой, двумя вертикальными и двумя горизонтальными стропами. Если происходит загрузка неоднородными грузами, более тяжёлые размещают по центру контейнера, а лёгкие – в торцевых частях.
Груз должен фиксироваться так, чтобы исключить его смещение и повреждение во время транспортировки.
Источник - https://vinculum.ru/images/Articles/dangercargo/vincexdang_00008.jpg
Рекомендуется придерживаться следующих правил:
Чтобы гарантировать безопасную перевозку опасных грузов, нужно:
В статье детально рассмотрено, какие опасные грузы перевозят в контейнерах и как правильно совершить транспортировку. Выполнение этих рекомендаций обязательно всеми логистическими компаниями, которые планируют заниматься перевозкой опасных грузов на территории России и других государств. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций, исключит загрязнение окружающей среды и опасность для людей. Несоблюдение правил грузоперевозок чревато серьёзными штрафами и потерей лицензии на этот вид деятельности.
Для транспортировки опасных грузов в контейнерах можно в т.ч. использовать полуприцепы-контейнеровозы, выпускаемые заводом БОНУМ. Эта техника полностью соответствует требованиям для данного вида услуг и способна гарантировать безопасную транспортировку любых грузов.
При написании данной статьи использовались открытые источники. В т.ч.:
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.