Бензовозы играют ключевую роль в транспортировке горюче-смазочных материалов, обеспечивая их безопасную доставку конечным потребителям. Рассмотрим детально устройство бензовоза и конструкционные особенности используемых цистерн.
Бензовозы и автоцистерны делятся на различные виды в зависимости от их назначения, конструктивных особенностей и других факторов. Рассмотрим классификацию техники согласно действующим ГОСТ.
Согласно ГОСТ 33666-2015, бензовозы классифицируются по различным критериям, таким как объем цистерны, количество осей, тип шасси и другие параметры. Выделяют шесть категорий этой спецтехники:
На рынке представлены бензовозы с различными характеристиками, начиная от лёгких моделей на шасси грузовых автомобилей и заканчивая большегрузными полуприцепами. Компания БОНУМ специализируется на производстве полуприцепов бензовозов (ППЦ), которые предназначены для перевозки больших объёмов топлива. Помимо бензовозов, есть ещё один вид спецтехники для транспортировки светлых нефтепродуктов –топливозаправщики. Они предназначены для доставки топлива в отдалённые районы и заправки автотехники на месте.
Основное различие между моделями бензовозов заключается в объёмах колб цистерн и их эксплуатационных параметрах.
Одной из ключевых характеристик автоцистерны является её вместимость – от этого показателя зависит количество топлива, которое можно перевозить за один рейс. К примеру, компания БОНУМ выпускает бензовозы с объёмом цистерн от 28 до 45м3. К заказу доступна техника с объёмом цистерны 28, 30, 32, 35, 38, 40, 45м3. Особенности конкретных моделей бензовозов можно изучить в каталоге компании БОНУМ.
Цистерны бензовозов могут оборудоваться различными системами налива и слива топлива. Есть два конструкционных решения – с верхним или с нижним наливом. В частности, компания БОНУМ выпускает бензовозы с верхним наливом, а также предлагает установку оборудования для нижнего налива. Это позволяет выбрать оптимальное решение в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика. Информацию об особенностях устанавливаемых систем нижнего налива можно найти у нас на сайте БОНУМ. Также приглашаем вас ознакомится с видео:
Цистерна бензовоза представляет собой специализированный транспортный резервуар, предназначенный для безопасной перевозки жидких горючих материалов, таких как бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты. Она состоит из следующих функциональных элементов:
В зависимости от конкретной модели, устройство цистерн бензовоза несколько отличается. К примеру, дополнительно могут устанавливаться насосы, измерительные приборы, элементы освещения, прочее.
Внутреннее пространство цистерн бензовоза делится на несколько секций. Это важно как в плане безопасности, так и удобства эксплуатации техники. Деление резервуара на секции предотвращает перемещение больших объёмов жидкости внутри цистерны. Такие перемещения очень опасны, поскольку могут вызывать раскачивание резервуара, что усложняет управление бензовозом и даже может привести к опрокидыванию грузовика.
Ещё одно преимущество деления на секции в том, что одним бензовозом можно перевозить разные виды топлива одновременно. Кроме этого, для каждой секции может устанавливаться отдельная система слива/налива, что упрощает работу с бензовозом.
В технике БОНУМ используются цистерны с различным количеством секций. Например, можно заказать стандартные бензовозы с количеством секций три или четыре. Возможны индивидуальные варианты исполнения до восьми секций. Также возможны конструкционные решения с одно- и двухсекционными цистернами.
Внутри бензовоза, в его цистерне, устанавливаются специальные элементы безопасности – волнорезы. Наличие таких конструкционных элементов уменьшает колебания топлива во время движения, что гарантирует устойчивость бензовоза на дороге и снижает риски аварий. Кроме этого, наличие волнорезов предотвращает эмульгирование транспортируемых жидкостей.
Горловины автоцистерн играют ключевую роль в обеспечении безопасной транспортировки нефтепродуктов. Размер горловины рассчитывается с учётом компенсации объёмного расширения жидкости при изменении температуры внешней среды.
В горловинах используются герметичные наливные люки с огнеупорными фильтрами и предохранительными клапанами. Они обеспечивают надёжную защиту от утечек и воспламенения топлива, а воздухоотводящие трубки предотвращают образование воздушных мешков. Мерные планки внутри горловин точно указывают уровень наполнения цистерны.
Существует два основных типа форм колб бензовозов: переменного сечения (бутылочная) и прямоугольная (чемоданная). Компания БОНУМ предпочла конструкцию переменного сечения благодаря её значительным преимуществам. Такая форма позволяет увеличить высоту седельно-сцепного устройства (ССУ) и обеспечивает более оптимальную компоновку полуприцепа. Это решение не только повышает устойчивость и управляемость бензовоза, но и улучшает его эксплуатационные характеристики, делая транспортировку топлива более безопасной.
Бензовозы, выпускаемые компанией БОНУМ, обладают надёжной и продуманной конструкцией, обеспечивающей безопасную и эффективную перевозку топлива. Полуприцепы-бензовозы БОНУМ отличаются разнообразием моделей, высокой прочностью и соответствием всем современным стандартам. Выбирая технику БОНУМ, вы получаете надёжного партнёра, который поможет решить задачи, связанные с транспортировкой горючих материалов.
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.