8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи

28 августа 2024
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи

Бензовозы играют ключевую роль в транспортировке горюче-смазочных материалов, обеспечивая их безопасную доставку конечным потребителям. Рассмотрим детально устройство бензовоза и конструкционные особенности используемых цистерн.

Какие бывают бензовозы и автоцистерны?

Бензовозы и автоцистерны делятся на различные виды в зависимости от их назначения, конструктивных особенностей и других факторов. Рассмотрим классификацию техники согласно действующим ГОСТ.

Классификация бензовозов (по ГОСТ 33666-2015)

Согласно ГОСТ 33666-2015, бензовозы классифицируются по различным критериям, таким как объем цистерны, количество осей, тип шасси и другие параметры. Выделяют шесть категорий этой спецтехники:

  • АЦ – цистерны на автомобильном шасси для транспортировки светлых нефтепродуктов;
  • АЦМ – автоцистерны для перевозок масла;
  • ПЦ – цистерны на шасси прицепа для транспортировки топлива;
  • ПЦМ – прицеп цистерна для перевозок масла;
  • ППЦ – цистерна для топлива, размещаемая на шасси полуприцепа;
  • ППЦМ – полуприцеп цистерна для перевозок масла.

На рынке представлены бензовозы с различными характеристиками, начиная от лёгких моделей на шасси грузовых автомобилей и заканчивая большегрузными полуприцепами. Компания БОНУМ специализируется на производстве полуприцепов бензовозов (ППЦ), которые предназначены для перевозки больших объёмов топлива. Помимо бензовозов, есть ещё один вид спецтехники для транспортировки светлых нефтепродуктов –топливозаправщики. Они предназначены для доставки топлива в отдалённые районы и заправки автотехники на месте.

Варианты цистерн бензовозов

Основное различие между моделями бензовозов заключается в объёмах колб цистерн и их эксплуатационных параметрах.

Объем перевозимого топлива

Одной из ключевых характеристик автоцистерны является её вместимость – от этого показателя зависит количество топлива, которое можно перевозить за один рейс. К примеру, компания БОНУМ выпускает бензовозы с объёмом цистерн от 28 до 45м3. К заказу доступна техника с объёмом цистерны 28, 30, 32, 35, 38, 40, 45м3. Особенности конкретных моделей бензовозов можно изучить в каталоге компании БОНУМ.

Конструкция налива/слива

Цистерны бензовозов могут оборудоваться различными системами налива и слива топлива. Есть два конструкционных решения – с верхним или с нижним наливом. В частности, компания БОНУМ выпускает бензовозы с верхним наливом, а также предлагает установку оборудования для нижнего налива. Это позволяет выбрать оптимальное решение в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика. Информацию об особенностях устанавливаемых систем нижнего налива можно найти у нас на сайте БОНУМ. Также приглашаем вас ознакомится с видео:

Устройство цистерны бензовоза

Цистерна бензовоза представляет собой специализированный транспортный резервуар, предназначенный для безопасной перевозки жидких горючих материалов, таких как бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты. Она состоит из следующих функциональных элементов:

  • корпус цистерны;
  • внутренние отсеки;
  • люки;
  • патрубки;
  • запорная арматура;
  • системы безопасности.

В зависимости от конкретной модели, устройство цистерн бензовоза несколько отличается. К примеру, дополнительно могут устанавливаться насосы, измерительные приборы, элементы освещения, прочее.

Количество секций внутри цистерны

Внутреннее пространство цистерн бензовоза делится на несколько секций. Это важно как в плане безопасности, так и удобства эксплуатации техники. Деление резервуара на секции предотвращает перемещение больших объёмов жидкости внутри цистерны. Такие перемещения очень опасны, поскольку могут вызывать раскачивание резервуара, что усложняет управление бензовозом и даже может привести к опрокидыванию грузовика.

Ещё одно преимущество деления на секции в том, что одним бензовозом можно перевозить разные виды топлива одновременно. Кроме этого, для каждой секции может устанавливаться отдельная система слива/налива, что упрощает работу с бензовозом.

В технике БОНУМ используются цистерны с различным количеством секций. Например, можно заказать стандартные бензовозы с количеством секций три или четыре. Возможны индивидуальные варианты исполнения до восьми секций. Также возможны конструкционные решения с одно- и двухсекционными цистернами.

Волнорезы

Внутри бензовоза, в его цистерне, устанавливаются специальные элементы безопасности – волнорезы. Наличие таких конструкционных элементов уменьшает колебания топлива во время движения, что гарантирует устойчивость бензовоза на дороге и снижает риски аварий. Кроме этого, наличие волнорезов предотвращает эмульгирование транспортируемых жидкостей.

Об устройстве горловины автоцистерн

Горловины автоцистерн играют ключевую роль в обеспечении безопасной транспортировки нефтепродуктов. Размер горловины рассчитывается с учётом компенсации объёмного расширения жидкости при изменении температуры внешней среды.

В горловинах используются герметичные наливные люки с огнеупорными фильтрами и предохранительными клапанами. Они обеспечивают надёжную защиту от утечек и воспламенения топлива, а воздухоотводящие трубки предотвращают образование воздушных мешков. Мерные планки внутри горловин точно указывают уровень наполнения цистерны.

Форма колбы автоцистерны

Существует два основных типа форм колб бензовозов: переменного сечения (бутылочная) и прямоугольная (чемоданная). Компания БОНУМ предпочла конструкцию переменного сечения благодаря её значительным преимуществам. Такая форма позволяет увеличить высоту седельно-сцепного устройства (ССУ) и обеспечивает более оптимальную компоновку полуприцепа. Это решение не только повышает устойчивость и управляемость бензовоза, но и улучшает его эксплуатационные характеристики, делая транспортировку топлива более безопасной.

Подводим итоги

Бензовозы, выпускаемые компанией БОНУМ, обладают надёжной и продуманной конструкцией, обеспечивающей безопасную и эффективную перевозку топлива. Полуприцепы-бензовозы БОНУМ отличаются разнообразием моделей, высокой прочностью и соответствием всем современным стандартам. Выбирая технику БОНУМ, вы получаете надёжного партнёра, который поможет решить задачи, связанные с транспортировкой горючих материалов.


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.


Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™