8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?

31 августа 2023
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?

Для транспортировки габаритных и объёмных грузов удобно использовать грузовые контейнеры. По автомагистралям контейнеры перевозят на полуприцепах-контейнеровозах. Рассмотрим, какие виды и типы полуприцепов контейнеровозов существуют, в чём их особенности и преимущества.

Особенности конструкции полуприцепов для перевозки контейнеров

Полуприцеп для перевозки контейнеров представляет собой открытую грузовую платформу (без бортов) на колёсном шасси. Он состоит из следующих функциональных узлов:

  • сварная рама из высокопрочной стали;
  • сцепное устройство (шворень);
  • оси, некоторые из которых могут быть подъёмными;
  • навесное оборудование (ящики, боковая и задняя защита);
  • пневмооборудование;
  • электрооборудование.

Рама — основной несущий элемент. Вдоль неё расположены специальные балки с контейнерными замками. Они необходимы для надёжной фиксации контейнеров на платформе и исключения их самопроизвольного смещения в процессе транспортировки.

Рама контейнеровозов может выпускаться в двух исполнениях — цельном и раздвижном. Раздвижная конструкция более универсальна. С её помощью можно транспортировать габаритные контейнеры. Это позволит расширить перечень перевозимых грузов.

В качестве настила пола в задней части полуприцепа используется листовой металл с противоскользящей текстурой. Это сделано с целью возможности применения вилочных погрузчиков для выгрузки центральностоящих контейнеров 20’ прямо с рампы. Это экономит время, поскольку контейнер предварительно не нужно снимать с полуприцепа.

Существуют вариации контейнеровозов, которые оборудованы несколькими гидравлическими платформами-лифтами. Их устанавливают в задней части полуприцепов для упрощения загрузки контейнеров в тех случаях, когда погрузочная рампа отсутствует.

Какие бывают разновидности контейнеровозов?

Полуприцепы для транспортировки контейнеров различаются между собой по ряду технических характеристик: габаритным размерам, количеству осей, высотой платформы и высотой шасси. Рассмотрим, какие бывают полуприцепы-контейнеровозы, и в чём их особенности.

Виды полуприцепов в зависимости от габаритов контейнеров

Если рассматривать Россию, то все контейнеры классифицируют по массе на три категории:

  • малотоннажные от 2,5 до 5т;
  • среднетоннажные от 5 до 10т;
  • крупнотоннажные от 10 т.

В международной практике применяется иная классификация, для которой в качестве основного параметра используется их длина. Например, есть 10-, 20-, 30-, 40-, 45-футовые грузовые контейнеры.

Согласно требованиям стандарта ISO 668:2013, каждому виду контейнеров присваивается буквенно-цифровой код. Чаще всего в международных перевозках используют 20- и 40-футовые контейнеры. Ниже представлены их разновидности и основные технические параметры.

Маркировка

Тип

Внешние габариты, мм

Минимальные внутренние габариты, мм

Полная масса, т

Предельный вес груза, т

Грузовместимость, м3

Низкий 40-футовый

12192х2438х2438

11998х2197х2330

30,48

26,78

62,4

1АА

TEU 40-футовый

12192х2591х2438

11998х2350х2330

26,58

66,6

1ААА

HC 40-футовый

12192х2896х2438

11998х2655х2330

26,33

72,0

Низкий 20-футовый

6058х2438х2438

5867х2197х2330

28,4

30,6

1СС

Стандартный 20-футовый

6058х2591х2438

5867х2350х2330

28,23

32,7


Источник: http://www.all-containers.ru/

Таким образом, контейнеровозы выпускаются в разных модификациях, что позволяет использовать их для транспортировки практических любых грузов, которые можно перевозить в контейнерах. Их конструктивные особенности и эксплуатационные параметры обеспечат высокую эффективность и безопасность перевозки грузов на большие расстояния.

Виды контейнеровозов в зависимости от количества осей

По числу осей полуприцепы имеют несколько разновидностей: двух-, трёх- и четырёхосные. Сами оси бывают одиночными либо составляют 3 или 4-осную тележку, что влияет на показатели грузоподъёмности полуприцепов.

Полуприцепы-контейнеровозы виды и типы

Контейнеровозы BONUM выпускаются в исполнении «3+1». Этот вид полуприцепов-контейнеровозов оснащён четырёхосной тележкой, одна ось которой является вынесенной. Когда контейнеровоз не загружен, оси могут подниматься с помощью гидравлического привода. В базовой комплектации контейнеровозов BONUM подъёмными являются первая (вынесенная) и четвёртая оси. По спецзаказу возможна реализация прицепов, у которых подъёмными могут быть первые две оси.

Типы контейнеровозов в зависимости от высоты платформы

В зависимости от значения высоты расположения платформы различают два типа полуприцепов контейнеровозов — стандартные, низкопрофильные. Модели техники в стандартном исполнении могут применяться для транспортировки 20- или 40-футовых контейнеров типа Dry Van с высотой 2591мм. Низкопрофильные прицепы предназначены для перевозки контейнеров больших размеров (High Cube, High Cube Pallet Wide) высотой 2896мм. При установке контейнера на низкорамный полуприцеп общая высота транспортируемого груза не будет превышать 4000мм. Это предельно разрешённая высота согласно правилам дорожного движения.

Стандартные полуприцепы для перевозки контейнеров:

Характеристика

Значение

Габаритные размеры, мм

длина:

ширина:

высота:


12500

2500

1400

Значение предельной грузоподъёмности, фт/тн

40/34

Количество помещаемых контейнеров, шт.

20-футовых:

40-футовых:


2

1

Низкопрофильные полуприцепы для перевозки контейнеров:

Характеристика

Значение

Габаритные размеры, мм

длина:

ширина:

высота:


12650

2500

1100

Значение предельной грузоподъёмности, фт/тн

40/34

Количество помещаемых контейнеров, шт.

20-футовых:

40-футовых:


2

1

Источник: https://korib.ru/stati/vse-o-polupriczepah-kontejnerovozah-i-sedelnyh-tyagachah.html

Иностранные или российские полуприцепы-контейнеровозы: какие лучше?

На рынке есть множество зарубежных брендов, чьи полуприцепы пользуются доверием крупных логистических компаний. Среди них Kögel Trailer GmbH & Co.KG. (Кегель, Германия), Wielton S. A. (Велтон, Польша), Wilhelm Schwarzmüller (Шварцмюллер, Австрия).

По техническим характеристикам российские бренды не уступают зарубежным аналогам. Анализы рынка показывают, что с каждым годом в России продается все больше прицепов и полуприцепов. Яркий тому пример — российский машиностроительный завод BONUM, крупнейший в стране поставщик полуприцепов для топливных, строительных, сельскохозяйственных и транспортных компаний России и СНГ. Одна из последних инновационных разработок завода — контейнеровозы.

По своим рабочим характеристикам отечественная техника ничем не уступает своим европейским аналогам, а по некоторым даже превосходит. Ещё одним преимуществом контейнеровозов российского производства является то, что они адаптированы под отечественные условия эксплуатации, поэтому дешевле обходятся в обслуживании и реже ломаются. Запчасти и расходники для этой техники всегда есть в наличии, их легко купить по доступным ценам.

Подводя итоги

Успех логистики во многом зависит от правильности выбора грузоперевозочной техники. Машиностроительный завод BONUM разрабатывает и выпускает технику нового поколения. Производимые нами контейнеровозы универсальны, с их помощью можно транспортировать следующие контейнеры:

  • 1×20′,
  • 2×20′,
  • 1×40′
  • и1×40′ HC.

Низкий собственный вес и специальная конструкция шасси позволят транспортировать больше грузов за один рейс, при этом не нарушая правила дорожного движения и требования весового контроля.



*Внимание! Вся указанная в статье информация носит информационный характер. Законодательные и нормативные акты могут быть изменены в соответствии с установленными в РФ правовыми практиками и процедурами. Поэтому актуальность данных, указанных в статье, следует проверять на текущий момент.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™