Для транспортировки габаритных и объёмных грузов удобно использовать грузовые контейнеры. По автомагистралям контейнеры перевозят на полуприцепах-контейнеровозах. Рассмотрим, какие виды и типы полуприцепов контейнеровозов существуют, в чём их особенности и преимущества.
Полуприцеп для перевозки контейнеров представляет собой открытую грузовую платформу (без бортов) на колёсном шасси. Он состоит из следующих функциональных узлов:
Рама — основной несущий элемент. Вдоль неё расположены специальные балки с контейнерными замками. Они необходимы для надёжной фиксации контейнеров на платформе и исключения их самопроизвольного смещения в процессе транспортировки.
Рама контейнеровозов может выпускаться в двух исполнениях — цельном и раздвижном. Раздвижная конструкция более универсальна. С её помощью можно транспортировать габаритные контейнеры. Это позволит расширить перечень перевозимых грузов.
В качестве настила пола в задней части полуприцепа используется листовой металл с противоскользящей текстурой. Это сделано с целью возможности применения вилочных погрузчиков для выгрузки центральностоящих контейнеров 20’ прямо с рампы. Это экономит время, поскольку контейнер предварительно не нужно снимать с полуприцепа.
Существуют вариации контейнеровозов, которые оборудованы несколькими гидравлическими платформами-лифтами. Их устанавливают в задней части полуприцепов для упрощения загрузки контейнеров в тех случаях, когда погрузочная рампа отсутствует.
Полуприцепы для транспортировки контейнеров различаются между собой по ряду технических характеристик: габаритным размерам, количеству осей, высотой платформы и высотой шасси. Рассмотрим, какие бывают полуприцепы-контейнеровозы, и в чём их особенности.
Если рассматривать Россию, то все контейнеры классифицируют по массе на три категории:
В международной практике применяется иная классификация, для которой в качестве основного параметра используется их длина. Например, есть 10-, 20-, 30-, 40-, 45-футовые грузовые контейнеры.
Согласно требованиям стандарта ISO 668:2013, каждому виду контейнеров присваивается буквенно-цифровой код. Чаще всего в международных перевозках используют 20- и 40-футовые контейнеры. Ниже представлены их разновидности и основные технические параметры.
Маркировка |
Тип |
Внешние габариты, мм |
Минимальные внутренние габариты, мм |
Полная масса, т |
Предельный вес груза, т |
Грузовместимость, м3 |
1А |
Низкий 40-футовый |
12192х2438х2438 |
11998х2197х2330 |
30,48 |
26,78 |
62,4 |
1АА |
TEU 40-футовый |
12192х2591х2438 |
11998х2350х2330 |
26,58 |
66,6 |
|
1ААА |
HC 40-футовый |
12192х2896х2438 |
11998х2655х2330 |
26,33 |
72,0 |
|
1С |
Низкий 20-футовый |
6058х2438х2438 |
5867х2197х2330 |
28,4 |
30,6 |
|
1СС |
Стандартный 20-футовый |
6058х2591х2438 |
5867х2350х2330 |
28,23 |
32,7 |
Источник: http://www.all-containers.ru/
Таким образом, контейнеровозы выпускаются в разных модификациях, что позволяет использовать их для транспортировки практических любых грузов, которые можно перевозить в контейнерах. Их конструктивные особенности и эксплуатационные параметры обеспечат высокую эффективность и безопасность перевозки грузов на большие расстояния.
По числу осей полуприцепы имеют несколько разновидностей: двух-, трёх- и четырёхосные. Сами оси бывают одиночными либо составляют 3 или 4-осную тележку, что влияет на показатели грузоподъёмности полуприцепов.
Контейнеровозы BONUM выпускаются в исполнении «3+1». Этот вид полуприцепов-контейнеровозов оснащён четырёхосной тележкой, одна ось которой является вынесенной. Когда контейнеровоз не загружен, оси могут подниматься с помощью гидравлического привода. В базовой комплектации контейнеровозов BONUM подъёмными являются первая (вынесенная) и четвёртая оси. По спецзаказу возможна реализация прицепов, у которых подъёмными могут быть первые две оси.
В зависимости от значения высоты расположения платформы различают два типа полуприцепов контейнеровозов — стандартные, низкопрофильные. Модели техники в стандартном исполнении могут применяться для транспортировки 20- или 40-футовых контейнеров типа Dry Van с высотой 2591мм. Низкопрофильные прицепы предназначены для перевозки контейнеров больших размеров (High Cube, High Cube Pallet Wide) высотой 2896мм. При установке контейнера на низкорамный полуприцеп общая высота транспортируемого груза не будет превышать 4000мм. Это предельно разрешённая высота согласно правилам дорожного движения.
Характеристика |
Значение |
Габаритные размеры, мм длина: ширина: высота: |
12500 2500 1400 |
Значение предельной грузоподъёмности, фт/тн |
40/34 |
Количество помещаемых контейнеров, шт. 20-футовых: 40-футовых: |
2 1 |
Характеристика |
Значение |
Габаритные размеры, мм длина: ширина: высота: |
12650 2500 1100 |
Значение предельной грузоподъёмности, фт/тн |
40/34 |
Количество помещаемых контейнеров, шт. 20-футовых: 40-футовых: |
2 1 |
Источник: https://korib.ru/stati/vse-o-polupriczepah-kontejnerovozah-i-sedelnyh-tyagachah.html
На рынке есть множество зарубежных брендов, чьи полуприцепы пользуются доверием крупных логистических компаний. Среди них Kögel Trailer GmbH & Co.KG. (Кегель, Германия), Wielton S. A. (Велтон, Польша), Wilhelm Schwarzmüller (Шварцмюллер, Австрия).
По техническим характеристикам российские бренды не уступают зарубежным аналогам. Анализы рынка показывают, что с каждым годом в России продается все больше прицепов и полуприцепов. Яркий тому пример — российский машиностроительный завод BONUM, крупнейший в стране поставщик полуприцепов для топливных, строительных, сельскохозяйственных и транспортных компаний России и СНГ. Одна из последних инновационных разработок завода — контейнеровозы.
По своим рабочим характеристикам отечественная техника ничем не уступает своим европейским аналогам, а по некоторым даже превосходит. Ещё одним преимуществом контейнеровозов российского производства является то, что они адаптированы под отечественные условия эксплуатации, поэтому дешевле обходятся в обслуживании и реже ломаются. Запчасти и расходники для этой техники всегда есть в наличии, их легко купить по доступным ценам.
Успех логистики во многом зависит от правильности выбора грузоперевозочной техники. Машиностроительный завод BONUM разрабатывает и выпускает технику нового поколения. Производимые нами контейнеровозы универсальны, с их помощью можно транспортировать следующие контейнеры:
Низкий собственный вес и специальная конструкция шасси позволят транспортировать больше грузов за один рейс, при этом не нарушая правила дорожного движения и требования весового контроля.
*Внимание! Вся указанная в статье информация носит информационный характер. Законодательные и нормативные акты могут быть изменены в соответствии с установленными в РФ правовыми практиками и процедурами. Поэтому актуальность данных, указанных в статье, следует проверять на текущий момент.