Экономия. Безопасность. Удобство.
Завод BONUM устанавливает лучшие системы нижнего налива от мировых производителей. У нас вы можете купить готовые автоцистерны с установленными системами либо заказать установку нижнего налива на автоцистерны BONUM в качестве дополнительной опции.
Нижний налив - это безопасная и современная технология заполнения автоцистерн нефтепродуктами через систему клапанов и фитингов.
Система нижнего налива уменьшает экологические потери от испарений, защищает от пролива и увеличивает скорости операций слива-налива.
Оборудование терминала и бензовоза под использование систем нижнего налива должны соответствовать стандартам API. Стандарты созданы для того, чтобы упорядочить процессы в добыче и переработке нефти. Благодаря единому стандарту, все производители выпускают системы совместимого типа и у потребителя появляется широкий выбор нижнего налива.
Терминал нижнего налива оборудуется из двух составных частей - сама установка нижнего налива и API муфта, при помощи которых будет осуществляться закачка в цистерну.
Система функционирует как мера экстренного прекращения налива в случае механических или непредвиденных обстоятельств, потенциально способных привести к катастрофическому проливу нефтепродуктов.
Возможные неисправности, в результате которых может произойти перелив:
Сложность метода заключается в невозможности визуально контролировать уровень наполнения отсека из-за закрытых люков во время налива. Для этого в систему нижнего налива установлены датчики предотвращения перелива, которые исключают угрозу.
Оптические датчики – самый эффективный и надежный инструмент для обеспечения безопасности при нижнем наливе. Оптические сенсоры срабатывают в случае превышения заданного уровня нефтепродуктов в отсеке и автоматически отключают насос. Также системы предотвращения перелива имеют функцию самодиагностики, чтобы оператор мог убедиться, что система функционирует правильно до начала загрузки.
API адаптер
API адаптер - главный компонент системы нижнего налива, его размеры строго регламентированы для точной совместимости. Конструкция адаптера существует в двух вариантах - открытого и гравитационного.
В случаях когда нужно осуществить слив стандартным способом – устанавливается переходник на API адаптер, а к нему подключается сливной рукав посредством соединения через камлок.
Система рекуперации паров - используется как для заполнения полуприцепа, так и для его выгрузки.
В процессе наполнения полуприцепа через систему нижнего налива крышки люков находятся в закрытом положении. Система рекуперации паров предназначена для отвода паров нефтепродуктов из отсеков полуприцепа с целью предотвращения вредных выбросов в атмосферу.
В процессе выгрузки полуприцепа через систему рекуперации в отсеки подается воздух для компенсации давления и обеспечения гравитационной выгрузки продукта.
Дыхательные клапана
Существует множество модификаций крышек горловины для системы нижнего налива. Одна из самых простых версий - глухая крышка горловины. Однако, в процессе использования возникает необходимость вентиляции, мойки и других манипуляций, требующих доступа внутрь отсека. Для этого крышка горловины может иметь специальные отверстия, предназначенные для верхнего налива, клапана рециркуляции, клапана малых дыханий, датчика предотвращения перелива и других устройств контроля. Обычно такое оборудование устанавливается на заводе, но в некоторых случаях оно может быть установлено самостоятельно.
Клапан рециркуляции паровоздушной смеси (ПВС) открывается во время налива и разгрузки отсеков цистерны. Пропускная способность клапанов определена рекомендациями API. При наливе нефтепродукта ПВС вытесняется из верхней части емкости автоцистерны, а при разгрузке внутрь попадает воздух или ПВС из подземных резервуаров с АЗС. До изобретения нижнего налива данная функция выполнялась просто через открытие крышки люка автоцистерны, что приводило к загрязнению топлива, окружающей среды и дополнительным затратам времени. Сейчас же компенсационный клапан устанавливается на линии отвода ПВС автоцистерны и обеспечивает вентиляцию данной линии во время транспортировки нефтепродуктов. При подаче наливного комплекса или разгрузке, компенсационный клапан обеспечивает герметичность линии рециркуляции ПВС Адаптер рециркуляции паровоздушной смеси устанавливается на конце линии отвода и имеет клапан для присоединения шланга рециркуляции паров. Адаптер отвода ПВС снабжен клапаном воздушного переключения, смотровым стеклом и дренажным отверстием.
Муфта отвода ПВС - устройство для присоединения адаптера отвода ПВС к адаптеру линии рециркуляции на подземных резервуарах АЗС. Она состоит из поршня или копера и обеспечивает герметичность соединения. При подключении муфты отвода ПВС к адаптеру отвода ПВС на бензовозе, происходит активация пневмопереключателя, установленного на данном клапане.
Линия отвода ПВС используется для соединения клапанов рециркуляции с адаптером отвода паровоздушной смеси, установленному на полуприцепе. Все клапаны рециркуляции должны соединяться в единую линию отвода ПВС. Размер и емкость линий отвода ПВС описаны в рекомендациях API.
РЕКУПЕРАЦИЯ ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЖНЕМ НАЛИВЕ
Процесс сбора ПВС нефтепродуктов происходит в двух случаях:
На терминале налива ПВС, вместо выброса в атмосферу, паровоздушная смесь вытесняется под давлением топлива из емкости автоцистерны для последующей переработки. Пары могут собираться как при верхнем, так и при нижнем наливе, однако нижний налив является наиболее эффективным способом рециркуляции ПВС. Во время нижнего налива, нефтепродукты загружаются через систему труб, API адаптеров и донных клапанов, расположенных в нижней части автоцистерны.
В течении всего процесса налива крышка люка на горловине автоцистерны остается закрытой, а пары уходят через клапан рециркуляции ПВС. В каждом отсеке они соединены в один коллектор, выводящий пары к адаптеру отвода ПВС. К адаптеру присоединяется рукав рекуперации или установка для отвода паров, направляющие пары из АЦ к месту переработки. В большинстве случаев, емкость автоцистерны, прибывающей на терминал налива, полностью заполнена ПВС, собранной на АЗС и разгрузка через рукав отвода ПВС осуществляется с полной нагрузкой.
При разгрузке топлива на АЗС процесс сбора ПВС осуществляется одновременно со сливом нефтепродукта в подземную емкость. Если не применять систему сбора, пары нефтепродуктов удаляются из подземного топливохранилища через систему дыхательных клапанов, попадая в атмосферу. Благодаря системе рециркуляции, пары будут поступать в емкость автоцистерны.
При правильном использовании, данная система работает очень эффективно. Необходимо отметить, что при загрузке ПВС, так и при их разгрузке используется одна и та же система рециркуляции, установленная на бензовозе.
Назначение системы рециркуляции ПВС заключается в:
Машиностроительный завод BONUM производит и предлагает купить технику с установками нижнего налива. А также у нас вы можете заказать переоборудование автоцистерн с верхним наливом. Узнайте больше о нижнем наливе!